11
декабрь
2017
Обобщающий урок на тему: Путешествие по материку «Евразия»
Обобщающий урок на
тему: Путешествие по материку «Евразия»
Цель: познакомить учащихся с географическим положением материков Евразия
Задачи:
· Углубить знания учащихся о географическом положении материка "Евразия”, его климата и рельефа;
· закрепление навыков и приемов умственной деятельности учащихся: сравнение, анализ, обобщение, работы с картой, самонаблюдение;
· Воспитание экологического сознания.
· Оборудование:
· карта полушарий,
· глобус,
· указка,
· контурные карты, таблицы,
· шаблон – контур материков.
Тип урока: обобщение
Методы: словестно-поисковый
Ход урока:
I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют уважаемые гости, поэтому не стесняйтесь их, будьте такими же активными, как обычно.
- Сейчас посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. На уроке нам понадобится учебник, рабочая тетрадь, тетради, ручка, карандаш, контурные карты, атлас.
- А еще понадобится ваше внимание и активность.
Разделение учащихся на группы: 2 группы по 7 человек (из отдельных частей каждая команда составляет карту России и Китая).
Учащиеся приветствуют друг друга.
Каждая группа получает лист самооценивания в котором участники группы выставляют себе оценки после каждого задания, которые в конце урока комментируются и корректируются учителем.
II. Обобщение пройденного материала по разделу Евразия
1 задание - Географическая разминка
Учащиеся бегло отвечают на вопросы (Слайд 1)
· А) Какая страна Евразии самая большая по площади?
· Б) Какая страна самая большая по численности населения?
· В) Назовите самый влажный материк.
· Г) Перечислите государства Евразии которые граничат по Каспийскому морю
· Д) Назовите самое глубокое озеро мира
2 задание - Климат Евразии. Найти соответствие: (Слайд 2)
Арктический о. Великобритания
Субарктический о. Врангеля
Умеренный о. Сицилия
Тропический о. Калимантан
Субтропический о. Исландия
Экваториальный п-ов Аравийский
3 задание -Логические задачи: (Слайд 3)
Какое понятие в цепочке лишнее, объясните почему?
Каждая группа получает индивидуальное задание, после выполнения задания передаются другой группе для проверки, производится самооценивание
Задание для 1 группы.
Волга
Задание для 2 группы.
4 задание - Страна - столица Найти соответствие – (Слайд 4)
Испания Анкара
Индонезия Киев
Португалия Кабул
Иран Джакарта
Украина Тегеран
Турция Лиссабон
Белоруссия Мадрид
Пакистан Минск
5 задание - Расскажите о геополитическом положение (об географическом положении, о населении, о природных богатствах, об экономике) ниже перечисленных государств и определите их столицы: (Слайд 5) Учащиеся работают по карте.
Задание для 1 группы.
Турция, Россия, Казахстан
Задание для 2 группы.
Индия, Китай, Япония
6 задание - Где находятся эти достопримечательности? : (Слайд 6)
Страны – Германия, Англия, Китай, Италия, Франция
7 задание - Представителями какой природной зоны являются : (Слайд 7-13) На слайдах представлены представители флоры и фауны природных зон
III. Итог урока:
Рефлексия
Выставление оценок.
IV. Домашнее задание:
Повторить раздел Евразия . Подготовить сообщение по разделу Европа
И в заключение хочу сказать,
что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен,
стремитесь вы его познать.
Цель: познакомить учащихся с географическим положением материков Евразия
Задачи:
· Углубить знания учащихся о географическом положении материка "Евразия”, его климата и рельефа;
· закрепление навыков и приемов умственной деятельности учащихся: сравнение, анализ, обобщение, работы с картой, самонаблюдение;
· Воспитание экологического сознания.
· Оборудование:
· карта полушарий,
· глобус,
· указка,
· контурные карты, таблицы,
· шаблон – контур материков.
Тип урока: обобщение
Методы: словестно-поисковый
Ход урока:
I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют уважаемые гости, поэтому не стесняйтесь их, будьте такими же активными, как обычно.
- Сейчас посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. На уроке нам понадобится учебник, рабочая тетрадь, тетради, ручка, карандаш, контурные карты, атлас.
- А еще понадобится ваше внимание и активность.
Разделение учащихся на группы: 2 группы по 7 человек (из отдельных частей каждая команда составляет карту России и Китая).
Учащиеся приветствуют друг друга.
Каждая группа получает лист самооценивания в котором участники группы выставляют себе оценки после каждого задания, которые в конце урока комментируются и корректируются учителем.
II. Обобщение пройденного материала по разделу Евразия
1 задание - Географическая разминка
Учащиеся бегло отвечают на вопросы (Слайд 1)
· А) Какая страна Евразии самая большая по площади?
· Б) Какая страна самая большая по численности населения?
· В) Назовите самый влажный материк.
· Г) Перечислите государства Евразии которые граничат по Каспийскому морю
· Д) Назовите самое глубокое озеро мира
2 задание - Климат Евразии. Найти соответствие: (Слайд 2)
Арктический о. Великобритания
Субарктический о. Врангеля
Умеренный о. Сицилия
Тропический о. Калимантан
Субтропический о. Исландия
Экваториальный п-ов Аравийский
3 задание -Логические задачи: (Слайд 3)
Какое понятие в цепочке лишнее, объясните почему?
Каждая группа получает индивидуальное задание, после выполнения задания передаются другой группе для проверки, производится самооценивание
Задание для 1 группы.
Волга
Задание для 2 группы.
4 задание - Страна - столица Найти соответствие – (Слайд 4)
Испания Анкара
Индонезия Киев
Португалия Кабул
Иран Джакарта
Украина Тегеран
Турция Лиссабон
Белоруссия Мадрид
Пакистан Минск
5 задание - Расскажите о геополитическом положение (об географическом положении, о населении, о природных богатствах, об экономике) ниже перечисленных государств и определите их столицы: (Слайд 5) Учащиеся работают по карте.
Задание для 1 группы.
Турция, Россия, Казахстан
Задание для 2 группы.
Индия, Китай, Япония
6 задание - Где находятся эти достопримечательности? : (Слайд 6)
Страны – Германия, Англия, Китай, Италия, Франция
7 задание - Представителями какой природной зоны являются : (Слайд 7-13) На слайдах представлены представители флоры и фауны природных зон
III. Итог урока:
Рефлексия
Выставление оценок.
IV. Домашнее задание:
Повторить раздел Евразия . Подготовить сообщение по разделу Европа
И в заключение хочу сказать,
что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен,
стремитесь вы его познать.