25
январь
2022
Абдрахманова Г.Б.
| Раздел долгосрочного плана: Робототехника | СШ имени Толе би с.Конева | ||||
| Дата:25.01.2022г | ФИО учителя:Абдрахманова Г.Б. | ||||
| Класс: 5 | Участвовали: | Отсутствовали: | |||
| Тема урока | История и перспективы робототехники | ||||
| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.3.4.3 приводить примеры технических достижений человечества в области робототехники | ||||
| Цели урока |
| ||||
| Критерии оценивания | Ученик:
| ||||
| Языковые цели | Учащиеся могут объяснить процесс технических достижений человечества в области робототехники Лексика и терминология: - чувствительный робот – сезімтал робот – sensitive robot умный робот – ақылды робот – smart robot Для развития академического языка можно использовать набор фраз: роботы первого поколения, роботы второго поколения, роботы третьего поколения Расскажите о роботах из твоих любимых фильмов…. О каких известных тебе достижениях в области робототехники ты прочитал в сети Интернет или видел по телевидению? | ||||
| Привитие ценностей | Реализация ценностей национальной идеологии «Мәңгілік ел» | ||||
| Межпредметная связь | История (история создания робототехники). | ||||
| Предшествующие знания по теме | |||||
| Ход урока | ||
| Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы |
| Начало урока 1-3 мин 4-6 мин | Приветствие учеников, проверка посещаемости. Создание благоприятной атмосферы в классе. Деление класса на 2 группы по методу пазлов. Раздаются пазлы. Учащиеся должны найти свои половинки кодов. 1 группа – роботы 1 поколения, 2 группа – роботы 2 поколения, Учитель просит ответить на вопросы:
-Ребята, что объединяет данные рисунки? -Правильно, робототехника. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (история и перспективы робототехники) - что мы сегодня сможем узнать нового? Чему научиться (различать виды роботов ) Учитель записывает на доске/слайде, ученики – в тетрадях Тему и ЦЕЛЬ урока | Карточки-пазлы Презентация на доске Слайд 3 |
| Середина урока 7-15 мин 16-24 мин 24-25 мин 25-30 мин 30-36 мин | (Г) Работа с учебником. Учащиеся знакомятся с материалом, приведенным в учебнике. Учитель знакомит с новой информацией, вместе обсуждают (с помощью видеозаписи, презентации). Задание № 1 На доске выводятся задания .Выполни соответствия. Физминутка. На стене развешиваются листки с движениями робота. Каждый учащийся выбирает себе понравившийся листок. В листах картинки с зарядкой. Задание 2. (Г) ученики, робототехники выполняют задание на доске в прогр https://learning ФО взаимооценивание по образцу Дескрипторы
(П) Предлагает учащимся выполнить в паре работу анализа используя Интернет -ресурсы найти информацию об роботе первого поколения задания для первой команды"мистер Телевокс" Второй команде найти информацию про «механическую утку» Жак де Вокансон , 1738. | Слайд 4 https://infourok.ru/prezentaciya-k-issledovatelskomu-proektu-roboti-vchera-segodnya-zavtra-3164595.html Слайд 5 Приложение1 Лист взаимооценивания https://learningapps.org/watch?v=p5z9s6ura20 | |||
| Конец урока 36-40 мин | Методика для подведения итогов урока Задание №4 «Создать кластер». Учащиеся распределяют роботов по поколениям. Затем разместив постер и защитить. Корректирует в спорных вопросах. Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников. 1. Что ты можешь сказать о современных роботах? 2. Как разработка роботов влияет на нашу жизнь? 3. Как ты думаешь, в чем состоит главное отличие человека от робота? 4.Чем отличаются роботы первого поколения от второго поколения? 5. Чем отличаются роботы второго поколения от третьего поколения? 6. В чем важность и значимость робототехники? Учащимся отвечают на вопросы в группах. Заполняют таблицу. (ФО) Сигналы рукой. Дескрипторы:
Домашняя работа Выполнение исследовательского проекта по темам «Технические достижения человечества в области робототехники» «Перспективы развития роботов» «Кино, книги и мультфильмы о роботах» | Тетрадь, ручка, карандаш Комментарии к ответам учащихся. Взаимооценивание групп по критериям. | |||
| Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | |||
| С помощью наводящих вопросов учащимся предлагается вспомнить пройденный материал. Во время выполнения групповых заданий способным ученикам предлагается выполнить более сложные задания. | На уроке применено ФО, самооценивание учащихся. | На уроке выполнена физминутка в игровой форме. | |||
| Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||
| Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? ? | |||||
Критерии оценивания
| Группа | Правильно отвечают на вопросы |
| Правильно выполняют задание 2 | Общий балл |
| 1 группа - Роботы 1 поколения | ||||
| 2 группа - Роботы 2 поколения | ||||
| Оценивание работы производится по следующей шкале: 0 баллов – «нет правильных ответов», 1 балл – «решил задания частично» 2 балла – «решил все задания». Максимальный бал за каждое задание 2 балла | ||||